Напишите нам в WhatsApp
WhatsApp

Интернет-маркетолог: кто это и чем он занимается?

Кто такой интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — это специалист, ответственный за онлайн-присутствие компании. Он занимается выполнением финансового плана, привлечением клиентов, исследованием рынка и конкурентов, анализом, созданием и поддержанием имиджа компании.
В зависимости от размера и целей компании интернет-маркетолог может выполнять разные функции:
Поисковая оптимизация (SEO)
Продвижение в соцсетях (SMM)
Email-маркетинг (рассылки)
Таргетированная и контекстная реклама
Разработка контент-плана
Веб-аналитика и анализ рынка
Анализ целевой аудитории
Руководить командой таких специалистов
Интернет-маркетолог может работать в разных компаниях и в разных форматах
1
В штате компании
В штате маркетолог отвечает за весь интернет-маркетинг одной компании
2
В агентстве
В агентстве может работать с несколькими клиентами одновременно
3
На фрилансе
На фрилансе — решать разовые задачи: настраивать рекламу в «Яндекс Директе», дорабатывать страницы сайта с описанием товаров или услуг
Интернет-маркетолог — востребованный специалист. В апреле 2023 года было размещено на 42% больше вакансий для интернет-маркетологов, чем годом ранее.

Что делает интернет-маркетолог

1
Изучает рынок, конкурентов и целевую аудиторию
Анализ рынка необходим для определения потенциальной доли продукта на нем и выявления конкурентов. Изучение конкурентов позволяет оценить их стратегии интернет-маркетинга, выявить преимущества и недостатки, а также разработать уникальное предложение. Анализ целевой аудитории помогает понять потребности клиентов и определить эффективные способы взаимодействия с ними.
2
Разрабатывает маркетинговую стратегию
Это комплексный маркетинговый план, который фиксируется в виде документа и включает в себя анализ положения компании на рынке, определение целей, методы их достижения, и другие важные аспекты.
3
Составляет медиаплан
Это документ, в котором фиксируются выбранные каналы для продвижения, указываются сроки и форматы размещения на них. В медиаплан также включают бюджет и прогнозы, определяя, какие объемы продаж и охват аудитории можно ожидать при использовании разных маркетинговых инструментов.
4
Реализует маркетинговую стратегию
Интернет-маркетологи выполняют задачи по настройке, улучшению и управлению рекламой, созданию и распространению контента, продвижению в поисковых системах, проведению email-маркетинга и многим другим аспектам интрнет-маркетинга.
5
Анализирует и оптимизируют интернет-маркетинг
Интернет-маркетологи анализируют ключевые показатели эффективности, или KPI. Они изучают KPI как для различных маркетинговых каналов, так и для всего интернет-маркетинга в целом. Примеры таких показателей включают кликабельность рекламы, количество переходов на сайт и количество совершенных заказов. На основе анализа KPI интернет-маркетологи принимают решения о том, какие изменения могут быть внесены для достижения лучших результатов.
Работа интернет-маркетолога сводится к тому, чтобы увеличить прибыль компании. Этого можно добиться, развивая бренд, запуская рекламу, улучшая маркетинговые воронки — то есть работая над тем, чтобы как можно больше людей в интернете оставляли заявки и покупали товары или услуги. Обязанности интернет-маркетолога могут быть разными в зависимости от структуры компании.

Что должен знать интернет-маркетолог

Для привлечения максимального количества посетителей на веб-сайт важно обеспечить его высокое позиционирование в результатах поиска Яндекса и Google. SEO-оптимизатор анализирует статистику поисковых запросов и настраивает страницы так, чтобы они предоставляли наиболее полную информацию в ответ на запросы пользователей.

Где можно получить профессию интернет-маркетолог

На данный момент, возможность получить образование в области digital-маркетинга «с нуля» в вузах ограничена. Некоторые учебные заведения имеют факультеты маркетинга, либо включают эту тему в учебные планы факультетов рекламы и связей с общественностью. Однако большинство вузов все еще уделяют основное внимание традиционным методам маркетинга и не предоставляют полного курса по работе с интернет-инструментами.
IT-компания «Optima-Promo™» разработала курс, на котором можно освоить профессию интернет-маркетолога с нуля. Программа учитывает знания, необходимые для профессии, и даёт базу, которая поможет выпускнику начать карьеру в IT- сфере.
Рейтинг на Яндексе

IT-компания «Optima-Promo™»

Мы — сертифицированные партнеры «Яндекс», «1С:Битрикс», «Google AdWords», «ВКонтакте»
3.000+ рекламных кампаний
700+ сайтов в портфолио
17 лет опыта работы
Нам доверяют лидеры рынка
Рейтинг на Яндексе
Курс от IT-компании «Optima-Promo™»
Интернет-маркетолог: старт в IT за 4 недели
Научитесь выстраивать стратегии онлайн-продвижения. Разберётесь с основными инструментами сбора данных и аналитики.